Кейс по увеличению заявок для Interno-luce.ru – элитных светильников и люстр

Заказчик:

Крупный сайт по продаже и поставке элитных светильников, люстр, мебели из Европы и США.

Регион работы

SEO – Москва
Контекстная реклама в Яндекс.Директ – вся территория РФ + страны СНГ

Ключевой клиент:

b2b (Дизайнеры, архитекторы, салоны мебели и света, строительные компании) и b2c (частные клиенты, занимающиеся обстановкой и дизайном интерьера дома/квартиры)

Исходные данные:

Клиент обратился к нам со следующей проблемой: при большом объеме трафика и значительных затратах на контекстную рекламу, заявок с сайта практически не было, затраты на контекстную рекламу не окупались.

Основными источниками трафика были переходы по рекламе, прямые заходы и переходы из поисковых систем. Для выполнения поставленной задачи от клиента нами было решено провести работу с каждым из основных источников трафика + выполнить технические доработки на сайте, улучшить оформление сайта, добавить уникальные предложения и формы захвата.

Что было сделано

Анализ юзабилити
и конверсии

Были выявлены следующие проблемы:

  • Конверсия корзины составляла 0,07% от общего количества визитов на сайт
  • На посадочных страницах сайта отсутствовало УТП
  • Все каталоги были размещены на сайте в свободном доступе для скачивания, поэтому ЦА скачивали каталоги
  • Брендов и уходили с сайта, в дальнейшем обращений не было

Решение

1.) На все страницы карточек товара была добавлена сквозная форма оформления заказа, для быстрого и удобного
заказа товара посетителем сайта

2.) Изменение посадочных страниц и доработка УТП — проведение аудита юзабилити сайта (оценка простоты
достижения целей, определение наиболее частых маршрутов по сайту, и пр.).

  • Выявление основных посадочных страниц
  • Анализ поведения пользователей по каждому типу страниц
  • Создание гипотез по улучшению юзабилити сайта
  • Дополнение информации на посадочных страницах сайта
  • Выявление ЦА и создание УТП для каждого типа страниц

На скриншоте показан алгоритм работы по выявлению необходимой информации для каждого типа посадочных страниц. Были выделены следующие посадочные страницы:

  • страница брендов
  • страница категории товаров
  • страница стилей дизайна
  • страница карточки товара.

Страница карточки товар

ДО выполнения работ ПОСЛЕ выполнения работscr4

3.) Изменение формы предоставления каталога продукции

Для получения контактов заинтересовавшихся пользователей были добавлены формы обратной связи, заполнив которые клиент получал каталог на почту. За счет внедрения данной формы заказчик начал стабильно получать от 3-х заявок в день.

Результат

  • После вышеописанных изменений внутренних страниц сайта — конверсия данных страниц выросла более чем на 20%.
  • Создание и добавление сквозных форм в карточке товара позволило получать дополнительно по несколько заказов в день.
  • За счет внедрения формы для получения каталога продукции клиент стал ежедневно получать по несколько заявок с контактами дизайнеров.
Узнать, как увеличить конверсию моего сайта

SEO-оптимизация

Выявленные проблемы:

  • Оптимизация сайта под не целевые запросы

В процессе проведения аудита было выявлено, что большинство запросов семантического ядра НЕ целевые. Продвижение велось по общим запросам таким как «Купить люстру», «Купить уличное освещение» и т. д., тогда как доля элитных люстр в общем спросе составляет менее 10%. При этом целевых низкочастотных запросов таких как «Люстра элитная купить в Москве» было мало, но 90% заказов шли именно по таким запросам.

Ниже показан фрагмент «Аудита трафика», где отчетливо видно, что заходя по общим запросам люди сразу уходили.

  • Выявление критических ошибок в коде, которые сильно влияли на продвижение отдельных страниц.
  • Индексация 20% товаров и 5% дополнительных страниц-фильтров по Брендам.

Решение:

Для исправления данной ситуации мы основательно проработали и расширили семантическое ядро сайта.

1.) Основательная проработка и добавление более 7000 целевых запросов в семантическое ядро сайта.
2.) Оптимизация страниц под проработанное семантическое ядро.
3.) Проектирование простой и удобной структуры сайта, категорий, фильтров по дополнительным характеристикам.
4.) Проведение правильной внутренней перелинковки сайта, закрытие от индексации лишних и ненужных ссылок.
5.) Исправление ошибок в коде сайта.
6.) Создание описаний для карточек товара, категорий, страниц с брендами и страниц Бренд + Категория.

РЕЗУЛЬТАТ

  • Увеличение количества целевых запросов на 250%.
  • Индексация сайта выросла почти в 4 раза и стала составлять более 90%.
  • Увеличение видимости сайта в поисковых системах более чем в 5 раз.
Заказать разработку у профессионалов

Внешняя оптимизация сайта

ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ:

  • Ранее продвижение сайта осуществлялось за счет арендных ссылок, поэтому существовал риск просадки отдельных запросов при снятии ссылок.
  • Отрицательное влияние некачественных ссылок на ранжирование сайта.
  • Небольшой, по сравнению с сайтами-конкурентов ТИЦ и PR.

РЕШЕНИЕ

  • Для минимизации рисков просадки сайта был проанализирован ссылочный профиль, закупленные ссылки и запросы, которые могли просесть при снятии ссылок. В результате было принято решение о том, что ссылки докупать не требуется из-за незначительности возможных последствий.
  • Все некачественные ссылки, закупленные ранее, были закрыты от индексации.
  • В течении нескольких месяцев закупались рекламные статьи с вечными ссылками на отдельные страницы сайта с целью повышения, как общего веса сайта так и отдельных страниц и запросов.

РЕЗУЛЬТАТ

  • Небольшое проседание трафика (на 10%) на втором и третьем месяце сотрудничества, а с четвертого начался уверенный рост.
  •  ТИЦ вырос с 80 до 130, PR c 1 до 2
  • Более 300 запросов выведено в ТОП-10.

На графике выведены данные по посещаемости
за прошлый и текущий год

Увеличить посещаемость моего сайта

ЯНДЕКС ДИРЕКТ

Выявленные проблемы:

  • Большие ежемесячные затраты на контекстную рекламу в Яндекс.Директ.
  • Низкая эффективность данного канала трафика (конверсия составляла 0,04%)

Решение

  • Для снижения затрат были проработаны и созданы рекламные компании по артикулам, категориям и брендам предлагаемой продукции. Кроме того для оперативного отслеживания эффективности объявлений были созданы отдельно рекламные кампании по Москве, МО, и по всей России.
  • Для увеличения конверсии были изменены и доработаны посадочные страницы сайта.

РЕЗУЛЬТАТ

1.) Ежемесячные затраты на данный вид рекламы были сокращены в 2 раза, при том что кампании были запущены нетолько по Москве и Московскому региону, но и по всей России.
2.) Конверсия с данного канала трафика выросла более чем в 20 раз, а количество обращений увеличилось в 2 раза.

Повысить эффективность рекламы в Яндекс.Директ

Дополнительные работы

1.) Настроена система фиксации заявок и Целевой Звонок в Яндекс.Метрики, за счет чего заказчик понимает с каких каналов продвижения поступают заказы и может отслеживать эффективность затраченных средств.
2.) Настроена схема ретаргентинга РСЯ, за счет чего значительно снижена стоимость вторичного привлечения клиентов на сайт.
3.) В качестве дополнительного инструмента по поиску и привлечению целевой аудитории клиента был разработан лендинг, настроена и запущена таргетированная реклама в ВКонтакте.

Интересные замечания и выводы

1.) Мешает ли большое количество внутренних ссылок корректному индексированию

Как было описано выше, ранее индексация сайта составляла 20 %! Данная проблема была связана, с наличием большого количества внутренних ссылок на каждой странице сайта. За счет сокращения количества внутренних ссылок, нам удалось увеличить количество проиндексированных страниц более чем в три раза.

Вывод: количество внутренних ссылок, влияет на индексирование сайта.

2.) О внутренней перелинковки

Изначально, внутренняя перелинковка, была выполнена как «все ссылаются, на всех», что мешало корректному распределению веса.

Мы переделали меню, вынесли ссылки на бренды в левый сайд-бар, сократили количество товаров в блоке «похожие товары» и добавили контекстную перелинковку, похожих по смыслу страниц.

В результате, позиции сайта значительно улучшились, а вместе с ними и трафик.

Вывод: для правильного распределения внутреннего веса страниц очень важна
грамотная внутренняя перелинковка.

3.) О безанкорных и кликабельных ссылках

Долгое время велись работы по покупке «обычных» вечных ссылок, которые давали незначительный эффект. Было принято решение о смене тактики и начале закупки безанкорных (текст ссылки это адрес сайта или наименование компании) и кликабельных ссылок (по ссылкам есть переходы). В результате, позиции сайта практически моментально начали расти.

Вывод: более естественные ссылки, размещенные на качественных ресурсах до сих пор работают.

Общий вывод о комплексном
подходе и трендах в SEO

Очевидно, что полученный результат по сайту был достигнут только за счет нескольких важных составляющих:

  • комплексный подход – целостная работа с сайтом: от оформления и дизайна до настройки системы фиксации заявок. Такой прием позволяет учесть и получить обратную связь от всех задействованных каналов маркетинга и оперативно внедрять улучшения и доработки на сайт.
  • тщательный анализ сайтов из топ-10 – ориентируясь на лидеров поисковой выдаче, анализируя их структуру, наличие и расположение различных элементов на сайте, наполнение сайта и пр., можно найти много точек роста для вашего действующего сайта, а получить больший эффект помогает совершенствование и внедрение в работу всех выявленных «фишек»
  • понимание трендов в SEO – понимание того, что работает на данный момент, понимание того, что будет работать, в каком направлении идет развитие и на что ставится упор при продвижении сайта.
  • ориентация на пользователя – внедрение и улучшение сайта с точки зрения удобства для пользователя: какая информация на сайте необходима вашему посетителю, каким образом он может связаться с вами через сайт, насколько проста форма оформления заказа, размещенная на сайте. Эти и другие элементы взаимодействия пользователя с  сайтом очень важны не только для продвижения (все поисковые системы ориентируются на пользователя), но и для высокой конверсии сайта, количества обращений и заявок с сайта.
  • обязательное внедрение всех рекомендаций от специалистов – постоянное внедрение и тестирование – залог успеха в улучшении продающих способностей и  повышения позиций сайта. Только постоянное тестирование,изменение и работа с сайтом будут давать вам беспрерывный трафик
    и довольных клиентов.

Благодарности

Благодарим нашего клиента Константина за плодотворное сотрудничество, постоянное отслеживание и предоставление обратной связи по выполняемым работам, а также всю команду проекта за оперативность решения важных задач, нацеленность на результат и постоянное улучшение показателей сайта.

Узнайте, что мы можем сделать для вашего сайта

Ваше имя:

Телефон *

Согласен на обработку данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Поделиться в соцсетях: