Структура сайта

 

Структура сайта — очень важный момент, на который нужно обращать внимание даже не на этапе продвижения сайта (хотя дай бог, чтобы на этом этапе продвиженцы или владелец обратили на структуру внимание), а по-хорошему, вообще на этапе разработки.

Дело в том, что ошибки структуры довольно сложно исправлять — в первую очередь, такие ошибки будут означать потери клиентов для бизнеса, а значит — потери прибыли.

Например, вы продаете холодильники и, допустим, очень много покупателей ищут “холодильники со скидками”, “холодильники распродажа” и другие подобные запросы — именно в этом сегменте. И по идее на вашем сайте должен существовать раздел — посадочная страница для такого типа запросов. Страница скидки и распродажи, например.

Однако, если перед тем, как запускать свой интернет-магазин вы не провели исследование и не разработали структуру — то отсутствие посадочной страницы для запросов такого типа будет означать то, что масса целевых покупателей останется неохваченными и пройдет мимо вашего сайта.

То есть задача грамотно спроектированной структуры сайта — это охват значительного (в идеале — максимального) поискового спроса.

Чтобы грамотно спроектировать структуру сайта, необходимо обратиться к пользователям, понять их желания и чаянья. Как мы можем это сделать?

  • первый хорошо известный способ — это Яндекс.Wordstat. Сервис для подбора запросов и определения частотностей. Им пользоваться все более-менее умеют, хотя есть несколько важных нюансов:

Необходимо правильно определить количество возможных показов по запросу при помощи операторов.

  • Запрос без операторов включает в себя все запросы, которые содержать любое из слов, фигурирующих в запросе.
  • Запрос с оператором “” включает в себя только указанный запрос во всех грамматических формах.
  • Запрос с оператором ! включает в себя только указанную грамматическую форму запроса.
  • И, наконец, указание региона в сервисе Яндекс.Wordstat.
    6

Таким образом, путем использования различных операторов мы получаем из 12225 нереальных показов — реальные 9 показов.

  • Запросы, по которым показываются нишевые конкуренты:

Нишевые конкуренты — это конкуренты того же размера, что и вы, продающие то же или чуть имеющие чуть меньший ассортимент. Рассматривать, например, ozon.ru в качестве конкурента по продаже бытовой техники не очень хорошая идея — потому, что кроме техники они торгуют книгами, товарами для домашних животных, одеждой и бог знает чем еще.

  • брать запросы, по которым видны несколько конкурентов,
  • исключить витальные запросы (то есть запрос “купить беговую дорожку спортмастер” нам вроде бы подходит, но поскольку он витальный и в нем напрямую упоминается название компании конкурента, он нам не подойдет).
  • Запросы, по которым видны маркеры (сервисы just-magic, SEMANTIKA и др.)

Существует масса автоматическиих сервисов, которые позволяют собрать все слова, являющиеся синонимами в поисковой выдаче (то есть эти слова неочевидно похожи, например, квадроциклы и мотовездеходы, для яндекса это одно и то же, несмотря на то, что слова не похожи. Но при этом поисковой робот показывает по этим запросам практически идентичную выдачу). Из списка запроса с маркером можно почерпнуть массу неожиданных формулировок, которые используют реальные пользователи для поиска — а значит, мыслей о развитии структуры сайта за счет фильтров, характеристик и т.п.

Маркеры по запросу “Газонокосилки”:

7

В 2010 году на конференции “Поиск в интернете: региональные особенности” Яндекс делился результатами своего исследования пользовательских запросов к поисковой системе. Удивительно, но оказалось, что основной поток запросов к Яндексу — уникальные. То есть все истории про семантическое ядро из 10 запросов стали мифом. Реальные пользователи приходят по неповторяющимся низкочастотным запросам и задача оптимизатора сделать сайт релевантным всему этому пулу запросов, чтобы охватить максимально возможное количество целевых посетителей.

Нина Александрова, веб-аналитик интернет-агентства «Генератор».

Поделиться в соцсетях: