SEO за рубежом

сео зарубежем
C этой стороны океана (или границы с Европой) зарубежное SEO кажется неведомым зверем с семью головами:)

Однако, как это обычно бывает, в реальности все куда менее страшно — немало росийских веб-студий занимается продвижением европейских и американских сайтов.

А что касается потенциала продвижения, напомню, что русскоязычный сегмент составляет всего 2%(!) от всего интернета. Естественно, большая доля его приходятся отнюдь не на Индию или Северную Корею, а на Америку и Европу.

Каковы же основные отличия? О них мы сейчас и поговорим.

Во-первых, при продвижении веб-мастера ориентируются на совершенно другие поисковики. В первую очередь это Google (примерно 90% рынка), дальше с большим отрывом идут Bing (около 4%), Yahoo (2-3%) и другие, в число которых затесался и Яндекс. Он упорно стремится расширять бизнес на запад, не взирая на грустные результаты продвижения себя в Турции (история с треском провалившихся Яндекс.Островов, например).

Поскольку в первую очередь веб-мастера работают с Google — то и играют по его правилам. Они в России тоже, в общем-то хорошо известны, но как-то игнорируются в силу преобладания в стране Яндекса (преобладание на рынке это, впрочем, весьма пошатнулось с момента распространения смартфонов и планшетов на Андроиде, а также активного использования мобильного поиска), ориентированности клиентов на продвижение в Яндексе, масовой работе веб-мастеров именно с Яндексом и, самое главное, порой, полном противоречии некоторых отечественных дедовских методов продвижения в Яндексе, и тех, что рекомендует Гугл (к примеру, покупные ссылки, наращивание ТИЦ, разнообразные накрутки и т.п.).

И если об изменениях факторов ранжирования в Яндексе мы осведомлены достаточно хорошо (регулярное участие разработчиков поиска Яндекса в тематических конференциях, большой ажиотаж вокрут анонсов поисковика и т.п.), то изменения в алгоритмах ранжирования Google (о которых разработчики особенно не распространяются, исключая обновления фильтров, конечно же) долетают в основном смутными слухами и изредка собственным печальным опытом.

В России (особенно в регионах, где нет чудовищной московской конкуренции) многие веб-мастера все еще понимают продвижение как закупку ссылок и топ по запросам в Яндексе, а целенаправленным продвижением в Google не занимаются, милостиво предосталяя ему расти самостоятельно — как уж получится.

Однако, тенденция, которая существует на западе, и активно продвигается Google, а именно, переход от варварского хардкорного SEO к человеколюбивому полноценному интернет-маркетингу в лучших его проявлениях, наконец-то начинает воплощаться и в России. Робкие попытки Яндекса по борьбе с покупными ссылками — “ата-та веб-мастерам” в декабре 2013 стали отменой ссылочного фактора при ранжировании в Москве (в нескольких коммерческих тематиках), а в мае 2015 в рамках фильтра-алгоритма “Минусинск” вышли уже на качественно новый уровень в лучших традициях гугловской “Панды” — с баном, проседанием трафика на 60%, проблемами с выдачей по витальным запросам еще и на 6+ месяцев.

Все эти нововведения немного приближают Россию к эре интернет-маркетинга как он есть: с важностью мультиканального трафика, метриками пользовательского опыта, лидами, честными веб-мастерами и понимающими клиентами.

SEO-специалисты, которые работают с зарубежными клиентами, рассказывают, что очень сильно бросается в глаза клиентское понимание процессов работ: к примеру, никто не будет требовать быстрых результатов от SEO, понимая, что это долгосрочные вложения, которые начнут окупать себя через год-другой. А в случае необходимости в быстром результате, клиент заказывает контекстную рекламу — прекрасно понимая, что это такое и с чем ее едят. В этом смысле, в России для многих владельцев бизнеса, интернет-маркетинг во всех своих проявлениях остается темным шаманством — с бубнами и лесными духами. Однако, наступающий кризис очень располагает считать каждую потраченную копейку, а значит анализировать эффективность рекламных компаний, чему потихоньку начинает учиться бизнес. Естественно, ребята, которые активно и планомерно занимаются анализом давно стали лидерами рынка.

Возвращаясь к зарубежному SEO. Кратко его основные постулаты можно сформулировать так:

  • никаких покупных ссылок. Ссылочный профиль наращивается за счет ссылок в пресс-релизах, статьях, в блогах и т.п. Генерация качественных тематических ссылок становится одним из изящных SEO-искусств:)
  • хороший релевантный контент, не замусоренный ключевыми словами, который пользователи реально читают, важен как никогда. И да, ключевые слова в тексте не важны, совершенно. Скорее важен тематический кластер слов для данного сайта.
  • оптимизация сайта для различных устройств. В апреле Google выкатил mobile-friendly алгоритм, в рамках которого важным фактором ранжирования сначала в мобильной, а после и в основной поисковой выдаче стала адаптированность сайта для мобильный устройств. В сервисе Google для веб-мастеров появились исчерпывающие рекомендации по изменению кода, верстки и т.д. Причем, после mobile-friendly алгоритма, в панели для веб-мастеров неадаптированность сайта для мобильный устройств стала отмечаться как ошибка. Это не удивительно, так как по данным статистики на конец 2014 года доля органического трафика с мобильных устройств, только в США составила 34% от всего органического трафика.
  • важность мультиканального трафика — грубо говоря, если весь трафик на сайт приходит только из одного источника, например из органической выдачи, это гораздо хуже, чем если трафик на сайт приходит из органической выдачи, с e-mail рассылок, из социальных сетей, с контекстной рекламы и с других сайтов. Задействование разных каналов трафика является большим плюсом в карму сайта у Google.
  • важность социальных сигналов — вполоть до того, что отдельным фактором ранжирования является трафик на сайт из социальных сетей и то, как часто страницы сайта отмечают социальными кнопками (Like и др.), как часто пользователи делятся в соцсетях материалами с сайта (Shared и т.п.)
  • нет спаму, нет рекламе, нет платным ссылкам, нет скрытому тексту, нет пиратскому контенту.
  • важно: скорость загрузки сайта, региональное соответствие сайта и пользователя, релевантные ключевые слова в заголовке, соответствие URL тематике страниц сайта, история сайта
  • authors rank: популярен ли в интернете сайт и авторы его материалов — как часто сайт и конкретные авторские материалы с него цитируются, упоминаются и т.д. — без непосредственных ссылок.

В августе этого года аналитическая компания SearchMetrics представила результаты исследования факторов ранжирования для Google в 2015 году. Из нее мы можем почерпнуть несколько важных новых факторов:

  • Отраслевой поиск (Vertical Search ). Результаты выдачи в поиске сейчас выглядят отнюдь не как 10 ссылок, идущих подряд. Сейчас среди них могут быть изображения, новости, видео и результаты из местных отраслевых поисковых систем. Поэтому отраслевой поиск становится важным фактором.
  • Прямые ответы (Direct Answers). Часто поисковик изымает контент со страницы сайта, чтобы напрямую показывать его в результатах поисковой выдачи. Если поисковик выбрал контент страницы для использования в качестве прямого ответа, это говорит поисковику о её трастовости и качественности. Кроме такого плюса в карму сайта, прямые ответы могут стать дополнительным источником трафика на сайт. Сюда же можно отнести микроразметку и структурированные данные.
  • Защищенный протокол HTTPS. В 2014 Google стал рассматривать использование защищенного протокола HTTPS на сайте в качестве сигнала ранжирования.

Таким образом, мы видим, что зарубежное SEO — это сплошная работа по улучшению качества сайта для пользователей. Google добился от веб-мастеров перехода на светлую сторону. А учитывая, что SEO на западе выступает предвестником изменений в SEO отечественном, есть резоны предполагать, что через несколько лет, и у нас наступит счастье, волшебство, и цивилизованный интернет-маркетинг вокруг, а про sape, на котором зарабатывались миллионы в 2007 году, про накрутку поведенческих, о которых не стремались говорить со сцены на конференциях, с командой Яндекса в первом ряду, и про прочие чудеса, будем разве что внукам рассказывать…

Нина Александрова, SEO-аналитик

Поделиться в соцсетях: