Подводные камни борьбы за увеличение конверсии

 

Слово “Конверсия” действует на пользователей магическим образом. В борьбе за ее повышение, владельцы бизнеса и интернет-маркетологи готовы лечь костьми. Однако, далеко не все проверенные средства для повышения конверсии так уж хороши. Масса подводных камней ждут владельцев сайта на пути использования и внедрения некоторых популярных сервисов.

Рассмотрим несколько наиболее популярных решений:

CallBackHunter

Это то самое раздражающее всплывающее окно, которое блокирует всю рабочую зону экрана и всплывает через 3-5 секунд после захода на сайт с чудовищными фразами вроде: “вы на нашем сайте уже 3 секунды, а вдруг не смогли найти нужную вам информацию, оставьте своей телефон и мы вам позвоним и расскажем”. В 2014 году оно стало самым популярным решением по увеличению конверсии. Создатели обещают увеличение конверсии в 2 раза. Все это звучит сказочно и очень притягательно.

Однако, в реальности все куда сложнее. Всплывающее сразу же после захода на сайт, окно с настойчивым призывом оставить номер телефона вызывает у клиентов недоумение и раздражение. Есть кейсы о том, как поставившие на сайт это окно владельцы, через 2-3 месяца убирали сервис из-за отсутствия результатов и роста количества отказов.

При этом сервис вполне может быть полезен, но реализация его в нынешнем виде очень сомнительная.

Смотрите сами: мы перешли на сайт.

1

Что бы мы ни выбрали, окно не закроется:

2

Мы нажимаем на кнопочки, окно, наконец, закрывается и тут — о нет — проходит 1 минута 16 секунд.

3
Таким образом, вне зависимости от желаний и выбора пользователя — навязчивая охота за лидом.

Главная проблема таких сервисов не в идее (идея отличная), а в очень странной реализации этой идеи. Сбивать пользователя с толку в первый момент взаимодействия с сайтом — плохая идея, возможно чреватая отказами и пользовательским негативом. Такое окно могло бы быть полезным для пользователей, проведших на сайте 5 минут и продемонстрированное при выходе с сайта. В противном случае конверсию можно снизить, а не нарастить.

Слайдеры и баннеры

Баннеры и слайдеры повсеместно распространены как часть дизайна сайтов. Однако, многие компании используют их нерефлексивно — больше как декоративный элемент, а не инструмент для увеличения конверсии.

Часто повторяются такие ошибки при использовании баннеров и слайдеров:

  • слайдер занимает огромную площадь в первом экране — в него не попадает ни меню, ни контент сайта. Пользователь теряется, он не понимает, что это такое и что пользователю делать. Баннер некликабелен и выполняет сугубо функцию декора. Такой баннер может сгенерировать рост отказов пользователей.
  • Баннер со слоганом, без конкретики и ссылки на целевую страницу. Баннер должен содержать упоминание реальной новой услуги и т.п., а не просто сообщать, что компания хорошая. Баннер должен быть кликабельным и вести на целевую страницу, где заявленные в баннере услуги, бонусы или преимущества будут раскрыты подробнее.

Отдельная история — с баннерами-слайдерами, где последовательно двигаются несколько статичных картинок. В таком слайдере должно быть не больше 3 страниц, так как увеличение количества страниц снижает конверсию на каждую из них.

Кнопки социальных сетей и отзывы

На карточках товаров часто размещают кнопки социальных сетей.

4

Что предлагается «твитнуть» или «лайкнуть»? Продаваемую флешку?

Это совершенно неважно, потому что никто не нажимает на эти кнопки. Социальные плагины «расшаривания» в большей степени уместны на контентных сайтах, а в коммерческих сайтах, да еще и в карточке товара такие кнопки перетягивают внимание с главного элемента — кнопки “купить”.

Кроме того, нули на счетчике социальных плагинов — это минус в карму поведенческих характеристик вашего сайта. Они становятся сигналом для поискового робота, что на страницу никто не ходит и ее контент не полезен для пользователей. То же касается блока «Отзывы» без единого отзыва. Пользователи обычно не хотят быть первыми и их нужно уверить в том, что отзывы на товары — нормальное дело на сайте — поэтому написание своими силами и при помощи копирайтеров 5-10 отзывов к вашим самым популярным товарам — обычная история.

Естественно, отзывы не должны быть исключительно хвалебными — пользователи обычно не доверяют таким отзывам, к тому же по данным исследований, негатив удерживает внимание посетителя, а конверсия повышается, когда отзывы выглядят реальным и объективными. Из 10 отзывов 3 должны в обязательном порядке упоминать не особенно критичные минусы. Еще 4 должны быть положительными, но не восторженными и с детальными подробностями. И только 3 могут хвалить компанию без конкретики и уточнений.

Таким образом, я еще раз призываю вас думать о своих пользователях и обязательно замерять эффективность внедряемых инструментов для увеличения конверсии — ведь они могут иметь совершенно противоположный эффект.

Нина Александрова, веб-аналитик интернет-агентства «Генератор».